Установка подогревателя двигателя на Toyota Funcargo


 

В инструкции описано, как установить подогреватель охлаждающей жидкости на Toyota FunCargo с двигателем 2NZ-FE. Установка на данный автомобиль связанна с некоторыми неудобствами, из-за малого подкапотного пространства. Так, например, что бы освободить пространство для монтажа нужно снять корпус воздушного фильтра.
Подогреватель я устанавливаю компании ТюменьАвтоДеталь, модель «Старт-Турбо». Данный подогреватель с помпой, этим он выгодно отличается от подогревателей, работающих на принципе термосифонной циркуляции. Т. к. помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости через подогреватель и рубашку системы охлаждения двигателя, то достигается быстрый и равномерный прогрев двигателя, а также исключает перегрев ТЭН и увеличивается срок его службы. Подогреватель автоматически выключается при достижении охлаждающей жидкости 70 градусов и включается повторно при снижении температуры до 50 градусов. В комплект входят тройники, хомуты, шланг, штуцера, кронштейн, в общем, все необходимое для установки подогревателя практически на любой автомобиль.
В инструкции показаны две схемы подключения, последовательное с печкой и подключение к сливному отверстию охлаждающей жидкости.
При последовательном подключении с радиатором печки увеличивается гидравлическое сопротивление, т. к. внутренний диаметр штуцеров подогревателя меньше внутренних диаметров патрубков печки. Гидравлическое сопротивление, также увеличит криволинейный канал, крыльчатка и ТЭН подогревателя. Что скажется на эффективности печки, которая на данном автомобиле не отличается особой жаркостью.
Уменьшение эффективности печки решается установкой дополнительной электропомпы, для чего нужно будет также устанавливать реле, проводку и выводить кнопку в салон.
Поэтому, я выбрал вторую схему подключения, т. е. к сливному отверстию охлаждающей жидкости блока двигателя. Т. к. забор охлаждающей жидкости идет из нижней точки рубашки двигателя, уменьшается вероятность перегорания подогревателя, если уровень охлаждающей жидкости по каким-либо причинам понизиться.
Из минусов такого подключения можно отметить следующее:
  1. Сложно добраться до сливного крана, тем более выкрутить его и поставить на его место штуцер.
  2. Создается перемычка в системе охлаждения, которая влияет на работу печки и двигателя.
Что бы не создавалась перемычка я установил кран, который открывается при включении подогревателя - это вызывает неудобство. В идеальном варианте, это установка вместо ручного крана, электроклапана на 220 В, с ДУ 16 мм, НЗ и с температурой эксплуатации от -40 град.
Если вы будете устанавливать подогреватель по моей схеме, то вам надо будет докупить шланга с метр. Хомут с пластиковой ручкой. Водопроводный шаровый кран 1/2" со штуцерами с внешним диаметром 18 мм.

  

Т.101

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ НА TOYOTA FUNCARGO С ДВИГАТЕЛЕМ 2NZ-FE

Смотрите видео на autosami.ru
ПРОЧИТАЙТЕ ДОКУМЕНТАЦИЮ ПО УСТАНОВКЕ, КОТОРАЯ ИДЕТ С ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ
 

№ пункта

Название

Содержание

Примечание


1

снимите защитный кожух выпускного коллектора

выкрутите четыре болта крепления кожуха

трещотка, головка на 10.

Предварительно смочите болты жидкостью против прикепания

2

слейте охлаждающую жидкость с блока

 

см. Т. 102

3

выкрутите кран

 

используйте трубчатый ключ длиной не менее 160 мм на 14.

закрутите штуцер R1/4

 

используйте трубчатый ключ длиной не менее 160 мм на 19.

Смажьте резьбу герметиком.

оденьте шланг на штуцер

·  оденьте шланг на штуцер;

·  закрепите хомутом

длина шланга 600 мм.

Ключ на 7.

оденьте на шланг металлорукав

 

ДУ металлорукова 30 мм, длина 350 мм

установите защитный экран выпускного коллектора и кронштейн металлорукова

·  закрутите два верхних болта и один нижний (который ближе к патрубкам печки);

·  закрепите кронштейн четвертым болтом  (см. видео)

трещотка, головка на 10.

Смажьте болты смазкой против прикепания.

Эскиз кронштейна см. ниже

снимите корпус воздушного фильтра

· отсоедините два электрозаъема;

· отсоедините два шланга от клапана (он стоит на крышке);

· отсоедините воздуховод, идущий к заслонке;

· отщелкните два пружинных фиксатора и снимите крышку;

· снимите фильтрующий элемент;

· выкрутите три болта крепления корпуса;

· отсоедините воздуховод от корпуса и вытащите его

головка на 10, трещотка и длинный удлинитель 

изготовьте кронштейн в соответствии с эскизом

 

эскиз см. ниже

10 

установите кронштейн на два болта М8х20 на коробку

 

см. видео

11

закрепите подогреватель на кронштейне болтами из комплекта

 

см. видео.

 

12

подсоедините шланг, идущий от двигателя к подогревателю

 

 

13

затените хомут крепления металлорукова к выпускному коллектору

 

металлорукав подожмите к блоку двигателя

14 

оденьте на выходной штуцер подогревателя шланг длиной 600 мм, вставив пружину в конец шланга соединенный с подогревателем

 

 

 15

проведите шланг к верхнему патрубку радиатора, через крепежную штангу аккумулятора

 

см. видео

 

 16

установите шаровый водопроводный кран 1/2" со штуцерами с внешним диаметром 18 мм

 

 

17 

установите тройник диаметром 33 в верхний патрубок радиатора

вырежьте часть патрубка длиной 20 мм на расстоянии 130 мм от края патрубка (со стороны радиатора)

 

 18

соедините шлангом длиной 120 мм тройник с краном, установив в шланг пружину

 

 

 19

закрепите электропровод

 

см. видео

20 

проверьте шланг и электропровод по всей длине, не должно быть касания с частями автомобиля.

 

если будет касания, то защитите эти места (см. видео, а также Т.010)

 21

заправьте систему охлаждения в соответствие с инструкцией Т.102

 

 

 22

как подключить к электросети см. Т.010

 

 

 23

первое время по чаще проверяйте уровень охлаждающей жидкости

 

 

 24

первые два подогрева двигателя должны проходить под вашим присмотром

 

 

 25

 

 

 

26 

 

 

 

 27

 

 

 

 28

 

 

 


_-1
file_1
1-1
2-2
3-1
4-1



(не публикуется)
1304