Агрегаты и узлы автомобиля-диагностика методом исключения





      Многие сталкивались с проблемой – как определить какой узел из-за неисправности шумит, если несколько узлов вращаются посредством одного ремня.

      На примере Toyota Funcargo с двигателем 2NZ-FE я расскажу о нескольких методах диагностики. На данном автомобиле от шкива коленвала вращаются следующие узлы: насос гидроусилителя, компрессор кондиционера, помпа и генератор. На шкиву коленвала одеты два ремня – внутренний и внешний.
_

Причем от внутреннего ремня вращается только один узел – насос гидроусилителя. Поэтому, если снять внешний ремень ( см. инструкцию Т.103) и кратковременно запустить двигатель и шума не будет, то соответственно неисправен насос гидроусилителя, обращаю внимание – запуск должен быть кратковременным – т. к. шкив помпы не будет вращаться и система охлаждения двигателя не будет функционировать.

Перед любыми операциями по демонтажу и монтажу ремней, отключайте отрицательную клемму от аккумулятора.

Если шум не пропадет, то источником шума является одно из трех: компрессор кондиционера, либо генератор, либо помпа. Самый простой способ диагностики, это снять внешний ремень и покрутить за шкивы этих узлов. Обычно неисправный узел издает скрежет, или чувствуется люфт шкива, или слышен звон подшипников. Но иногда как это было в моем случае этих признаков может и не быть.

Даже на СТО при проилушивании узлов стетоскопом, сказали, что изношен подшипник компрессора кондиционера. Но после замены подшипника, шум не пропал, а на СТО после сказали, что особенно сильно гудит подшипники генератора. Я решил не гадать, а исключать по одному узлу из системы: (шкив коленвала-компрессор-помпа-генератор). Генератор из системы не будем исключать, т. к. он обеспечивает натяжение ремня.

Чтобы применить такой способ вам понадобиться изношенный ремень генератора, который укорачивается и сшивается.

Первый узел для исключения выбирается из соображений, что бы ремень после укорачивания был длиннее, чем во втором случае исключения узла. Этим узлом на данном автомобиле будет помпа. Ремень нужно укоротить до длины 1040 мм, и сшить капроновыми нитками (см. видео).     

Одеваем ремень как показано на рисунке ниже.
__3

Схема 1

Запускаем кратковременно двигатель, обращаю внимание кратковременно – т. к. шкив помпы не будет вращаться и система охлаждения двигателя не будет функционировать. ТАКЖЕ БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК ДЛЯ ЛИЦА, Т. К. СОЕДИНЕННЫЙ РЕМЕНЬ В ЛЮБОЙ МОМЕНТ МОЖЕТ ПОРВАТЬСЯ И ПОРАНИТЬ ВАС. Если шум исчезнет, значит не исправна помпа, если шум не исчезнет, то неисправен генератор, либо компрессор кондиционера.

В этом случае укоротите ремень до длины 930 мм и проложите ремень как показано ниже

 -2_

Схема 2

Опять кратковременно запустите двигатель и если шум исчезнет, то значит неисправен компрессор кондиционера. Если шум сохранится значит неисправен генератор.

Порядок применения схем

Шум остался

Шум исчез

схема 1

неисправен генератор или помпа

неисправна помпа

схема 2

неисправен генератор

неисправен компрессор кондиционера

 

ПОКАЗАНЫЙ МНОЙ СПОСОБ, НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВАЛЫ УЗЛОВ ВРАЩАЛИСЬ В ТУЖЕ СТОРОНУ КАК В СТАНДАРТНОЙ ПРОКЛАДКЕ РЕМНЯ.




(не публикуется)
9233