Т.110
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ РУЛЕВОЙ ТЯГИ НА TOYOTA FUNCARGO 2001 г. (NCP200171249)
Инструмент: новая рулевая тяга со смазкой и с контровочной шайбой, ключ рожковый на 19, труба для усиления на ключи (19), головка на 17, рожковый на 17, щеточка для очистки деталей от грязи и ёмкость для воды, тонкая на шлиц отвертка (длиной 105 мм), плоскогубцы, шплинтодер, новую самоконтрящуюся гайку или шплинт 3х25 ГОСТ 397-79 на рулевой наконечник, съёмник рулевых наконечников (см. видео), молоток, ударная отвертка, приспособление для откручивания рулевых тяг (см. эскиз ниже), тиски, хомут червячный 50-70 (диаметр затяжки примерно 55 мм).
Материалы: жидкость против прикипания, ветошь, две пары перчаток.
№ пункта |
Название |
Содержание |
Примечание |
1 |
загоните машину на яму |
|
|
2 |
поставьте противооткаты под задние колеса |
|
|
3
|
поддомкратьте колесо |
|
ни в коем случае не приступайте к выполнению каких бы то ни было работ под автомобилем, зафиксированным в поднятом положении лишь посредством домкрата. |
4
|
проведите диагностику |
· покачайте с силой колесо в горизонтальной плоскости. · если слышен стук то возможно, что: · неисправен ступичный подшипник · если ступичный подшипник исправен, то: · неисправен рулевой наконечник, см. Т.017 · неисправна шаровая рулевой тяги · неисправна рулевая рейка |
ступичный подшипник, проверяется покачиванием (с силой) в вертикальной плоскости. А также можно включить передачу, при вращении колеса, неисправный подшипник будет шуметь.
По моему предположению, если подставить под рычаг подвески упор так, чтобы колесо было на весу и опустить кузов, так чтобы рулевая тяга была на одном уровне с рулевой рейкой. Потом покачать с силой колесо в горизонтальной плоскости, и если стука не будет, то вероятно, что неисправна рулевая рейка. См. видео. |
5
|
выверните колесо, что бы увидеть наконечник |
· очистите от грязи резьбу рулевого наконечника · очистите от грязи пыльник рейки · очистите от грязи саму тягу · смочите резьбу рулевого наконечника и рулевой тяги жидкостью против прикипания |
|
6
|
отсоедините рулевой наконечник от кулака |
· расшплинтуйте рулевой наконечник · открутите гайку · извлеките рулевой наконечник из кулака |
используйте тонкую отвертку, молоток, шплинтодер и плоскогубцы. Головка на 17. Съёмник рулевых наконечников. |
7
|
снимите хомут рулевой тяги |
· снимите внешний хомут · снимите наружный хомут |
используйте плоскогубцы. Снять наружный хомут проблематично, он нестандартной конструкции (см. видео). |
8
|
отсоедините рулевую тягу от рулевой рейки |
· расконтрите контровочную шайбу · открутите рулевую тягу |
используйте ударную отвертку. Приспособление для отворачивания рулевых тяг (см. ниже). |
9
|
замерьте расстояние между осью рулевого наконечники и торцом рулевой тяги |
|
см. видео. Не обязательная часть, если вы хотите сделать схождение после замены рулевой тяги (в любом случае нужно хотя бы приблизительно замерить, что бы доехать до СТО). Отъездив 4 т. км машину не вело и резина равномерно изнашивалась, единственное рулевое колесо сместилось от центра. |
10
|
переставьте рулевой наконечник на новую рулевую тягу |
· открутите контровочную гайку, зажав рулевой наконечник в тисках. · переставьте рулевой наконечник на новую рулевую тягу. · отрегулируйте по длине сборку и законтрите рулевой наконечник · смажьте шар рулевой тяги |
рожковый ключ на 17, тиски, труба для усиления. |
11
|
установите рулевую тягу на место |
· почистите рулевую рейку и пыльник от попавшей во внутрь грязи · одеваем хомут и малый хомут на рулевую тягу · накрутите рулевую тягу на рулевую рейку, контролируя, чтобы контращаяся шайба встала своими усиками в пазы рулевой рейки · затяните рулевую рейку · законтрите рулевую тягу шайбой · соедините рулевую тягу с кулаком |
приспособление для отворачивания рулевых тяг. Контровка см. видео. Хомут червячный 50-70. Головка на 17. |